Вишневская СОШ Беловского района Курской области
Курская область, Беловский район, с.Вишнево, ул.Жихаревка 5 "А"
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Обучающиеся обеспечиваются бесплатным питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами Курской области. Право на бесплатное питание имеют обучающиеся, относящиеся к льготной категории. Обучающиеся 1-4 классов обеспечены бесплатным питанием.

    Право на получение бесплатного питания имеют обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающиеся из семей:

    - среднедущевой доход которых ниже прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного по Курской области (малоимущие семьи);

    - в составе которых есть три и более детей в возрасте до 18 лет (многодетные семьи);

    - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;

    - дети, один из родителей (законных представителей) которых призван на военную службу для проведения специальной военной операции.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    5.  Права и обязанности участников образовательного процесса при организации обучения детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ
    5.1. Участниками образовательного процесса являются: обучающийся, педагогические работники, родители обучающегося.
    5.2. Обучающийся имеет право:
     -  на получение основного общего образования в соответствии с государственным 
    стандартом;
     - на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
    - на моральное поощрение за успехи в учении. 
    5.3. Обучающийся обязан: 
    -добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ; 
    - уважать честь и достоинство педагогов; 
    - соблюдать расписание занятий; 
    - выполнять другие обязанности обучающегося в соответствии с локальным актом Школы.
    5.4. Родители имеют право: 
    - защищать законные права ребенка, в том числе и на качественное образование; 
     -обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к руководству Школы; 
    - требовать корректного обращения педагогов с ребенком-инвалидом; 
    - присутствовать на уроках с разрешения администрации Школы. 
    5.5. Родители обязаны: 
    - выполнять требования Школы; 
    - поддерживать интерес ребенка к образованию;
     -ставить Школу в известность о рекомендациях врача, особенностях режима дня ребенка-инвалида; 
    - создавать условия (на дому) для проведения занятий, способствующих освоению изучаемого материала;  
    - информировать учителя об отмене занятий на дому по случаю болезни ребенка- инвалида и о возобновлении занятий;
     - контролировать выполнение домашних заданий обучающимся. 
    5.6. Учитель обязан: 
    - выполнять адаптированную основную общеобразовательную программу Школы; 
    - знать специфику заболевания ребенка-инвалида и обучающихся с ОВЗ, особенности режима дня ребенка,  
    - выбирать методы и средства обучения ребенка; 
    - не допускать перегрузку ребенка-инвалида и обучающихся с ОВЗ, составлять индивидуальные планы занятий; 
    - развивать навыки самостоятельной работы с источниками информации; 
    - своевременно заполнять журнал индивидуального обучения на дому. 
    5.7. Обязанности классного руководителя: 
    - согласовывать с учителями, обучающими ребенка, родителями расписание занятий; 
    - поддерживать постоянный контакт с родителями ребенка-инвалида, выявлять привычки и особенности обучающегося, состояние здоровья; 
    -обеспечивать включенность в жизнедеятельность сообщества сверстников ребенка- инвалида в доступных для него формах. 
    5.8. Обязанности заместителя  директора по УВР, курирующего данное направление: 
    - контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации; 
    - контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала индивидуального обучения больных детей на дому; 
    - обеспечивать своевременный подбор учителей. 

    4. Порядок проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.

     4.1. Для осуществления контроля за уровнем освоения основной общеобразовательной программы детьми-инвалидами  и обучающимися с ОВЗ осуществляется промежуточная аттестация и итоговая аттестация в соответствии с локальными актами Школы. 
    4.2. Решение о переводе детей-инвалидов в следующий класс принимает педагогический совет Школы при наличии положительных годовых оценок на основании локального акта Школы. 
    4.3. Ребенок-инвалид, не освоивший программу по одному предмету, переводится в следующий класс условно и ликвидирует академическую задолженность в течение следующего учебного года в соответствии с локальным актом Школы. 
    4.4. Дети-инвалиды, не освоившие учебные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение. 
    4.5. Родители (законные представители) могут участвовать совместно с педагогическим работником данного общеобразовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка (кроме ГИА). 
        4.6. Дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, освоившие образовательные программы основного общего и среднего  общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана, на основании решения педагогического совета школы допускаются к государственной итоговой аттестации.
       4.7. Государственная итоговая аттестация детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400.
       4.8. Государственная итоговая аттестация детей-инвалидов по желанию ребенка и (или) на основании заявления родителей (законных представителей), при предоставлении оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а для лиц с ОВЗ при предоставлении  рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития (в щадящем режиме) в  форме  государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
        4.9. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ имеют право по отдельным учебным предметам, по своему желанию, проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена  (ОГЭ) (9-е классы) и единого государственного экзамена (ЕГЭ) (11-е классы).
       4.10. Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим   учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, устанавливаемых настоящим Порядком.  Для прохождения повторной ГИА обучающиеся  восстанавливаются в Школе, на срок, необходимый для прохождения ГИА.
       4.11. Детям-инвалидам и лицам с ОВЗ, получившим основное общее и среднее общее образование, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем и среднем общем образовании).
       4.12. Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по АООП, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, установленном приказом Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам».

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    3. Организация образовательной деятельности  детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.
        3.1. Дети –инвалиды и обучающиеся с ОВЗ имеют право на получение образования по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в следующих формах:
    - очно в Школе;
    -индивидуально  на дому;
    - экстерната;
    - в форме семейного образования. 
       3.2. Для данных категорий обучающихся в Школе разрабатываются и реализуются следующие образовательные программы:
    -  начального общего образования;
    - основного общего образования;
    - среднего общего образования, том числе адаптированные.
        3.3. Дети – инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированным основным образовательным программам (далее –АООП) только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
        3.4.Для детей -инвалидов и обучающихся с ОВЗ при обучении по АООП:
    - начального общего образования срок обучения может увеличиваться  не более чем на два года (до шести лет освоения образовательной программы);
    - основного общего образования срок обучения может увеличиваться не более чем на один год;
    - среднего общего образования срок обучения может увеличиваться не более чем на один год.
         3.5.Образовательные программы для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в следующих формах:
    1) урочной и внеурочной деятельности;
    2) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 
     и др.
          3.6. В случае обучения детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ по АООП в Школе для них создаются специальные условия для получения образования.
    Специальные условия могут включать:
    - использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; 
    -специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; 
    -специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    - предоставление услуг тьютера (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
    - проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; 
    -обеспечение доступа в здания Школы и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
         3.7. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к детям-инвалидам и обучающимся с ОВЗ (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
         3.8. Обучающиеся с ОВЗ, посещающие учебные занятия в Школе, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
    При организации индивидуального обучения на дому  обучающего с ОВЗ и по факту непосещения Школы, бесплатное питание не предоставляется, компенсационные выплаты не производятся.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie