5. Права и обязанности участников образовательного процесса при организации обучения детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ
5.1. Участниками образовательного процесса являются: обучающийся, педагогические работники, родители обучающегося.
5.2. Обучающийся имеет право:
- на получение основного общего образования в соответствии с государственным
стандартом;
- на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- на моральное поощрение за успехи в учении.
5.3. Обучающийся обязан:
-добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;
- уважать честь и достоинство педагогов;
- соблюдать расписание занятий;
- выполнять другие обязанности обучающегося в соответствии с локальным актом Школы.
5.4. Родители имеют право:
- защищать законные права ребенка, в том числе и на качественное образование;
-обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к руководству Школы;
- требовать корректного обращения педагогов с ребенком-инвалидом;
- присутствовать на уроках с разрешения администрации Школы.
5.5. Родители обязаны:
- выполнять требования Школы;
- поддерживать интерес ребенка к образованию;
-ставить Школу в известность о рекомендациях врача, особенностях режима дня ребенка-инвалида;
- создавать условия (на дому) для проведения занятий, способствующих освоению изучаемого материала;
- информировать учителя об отмене занятий на дому по случаю болезни ребенка- инвалида и о возобновлении занятий;
- контролировать выполнение домашних заданий обучающимся.
5.6. Учитель обязан:
- выполнять адаптированную основную общеобразовательную программу Школы;
- знать специфику заболевания ребенка-инвалида и обучающихся с ОВЗ, особенности режима дня ребенка,
- выбирать методы и средства обучения ребенка;
- не допускать перегрузку ребенка-инвалида и обучающихся с ОВЗ, составлять индивидуальные планы занятий;
- развивать навыки самостоятельной работы с источниками информации;
- своевременно заполнять журнал индивидуального обучения на дому.
5.7. Обязанности классного руководителя:
- согласовывать с учителями, обучающими ребенка, родителями расписание занятий;
- поддерживать постоянный контакт с родителями ребенка-инвалида, выявлять привычки и особенности обучающегося, состояние здоровья;
-обеспечивать включенность в жизнедеятельность сообщества сверстников ребенка- инвалида в доступных для него формах.
5.8. Обязанности заместителя директора по УВР, курирующего данное направление:
- контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации;
- контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала индивидуального обучения больных детей на дому;
- обеспечивать своевременный подбор учителей.
4. Порядок проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.
4.1. Для осуществления контроля за уровнем освоения основной общеобразовательной программы детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ осуществляется промежуточная аттестация и итоговая аттестация в соответствии с локальными актами Школы.
4.2. Решение о переводе детей-инвалидов в следующий класс принимает педагогический совет Школы при наличии положительных годовых оценок на основании локального акта Школы.
4.3. Ребенок-инвалид, не освоивший программу по одному предмету, переводится в следующий класс условно и ликвидирует академическую задолженность в течение следующего учебного года в соответствии с локальным актом Школы.
4.4. Дети-инвалиды, не освоившие учебные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение.
4.5. Родители (законные представители) могут участвовать совместно с педагогическим работником данного общеобразовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка (кроме ГИА).
4.6. Дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, освоившие образовательные программы основного общего и среднего общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана, на основании решения педагогического совета школы допускаются к государственной итоговой аттестации.
4.7. Государственная итоговая аттестация детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400.
4.8. Государственная итоговая аттестация детей-инвалидов по желанию ребенка и (или) на основании заявления родителей (законных представителей), при предоставлении оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а для лиц с ОВЗ при предоставлении рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития (в щадящем режиме) в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
4.9. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ имеют право по отдельным учебным предметам, по своему желанию, проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) (9-е классы) и единого государственного экзамена (ЕГЭ) (11-е классы).
4.10. Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, устанавливаемых настоящим Порядком. Для прохождения повторной ГИА обучающиеся восстанавливаются в Школе, на срок, необходимый для прохождения ГИА.
4.11. Детям-инвалидам и лицам с ОВЗ, получившим основное общее и среднее общее образование, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем и среднем общем образовании).
4.12. Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по АООП, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, установленном приказом Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам».